Человек желающий создать сайт для организации или предприятия задает вопрос, — «мне нужен сайт, который будет находится на первых рядах». При этом слабо понимает механизм в каких рядах и вообще что такое рейтинг сайта, каким образом он может быть выше конкурентов и т. д.
Веб студии приходится регулярно сталкиваться с проблемой недопонимания клиентами, за что они платят и что они могут получить. Для заказчика хороший сайт это тот, который выглядит прилично, расположен на первых позициях по нужным ключевым фразам, при этом не просто в первых рядах, но поставляет новых клиентов и новые заказы.
Здесь требуется разъяснить некоторые понятия, что создание сайта происходит в несколько этапов. Этапы можно объективно отделить и даже заказать у разных исполнителей. Очень грубо выделим три основных составляющих: это структура сайта, его дизайн, и собственно раскрутка.
К структуре можно отнести движок на котором он создан и размещенную информацию. Отделив информационную составляющую от внешнего оформления, заказчику будет проще в дальнейшем, если вдруг возникнет необходимость сменить логотип, или внести какие-то изменения в дизайн. Хотя этот момент и не является принципиальным.
Но как сайт занимает свое положение в выдаче поисковых систем? Пожелание заказчика, — создать сайт который будет находится в топе выдаче поисковика, имеет логическую ошибку. Да, бесспорно, хороший сайт, имеет высокие рейтинги и выполняет непосредственно свою функцию — продажа товара или услуг.
Сайт появившийся несколько дней или даже месяцев назад, принципиально не способен перебить поисковую выдачу конкурентов которые занимали свои позиции многие годы, скрупулезно копившие ссылочную массу с других ресурсов и находящиеся в закладках у конечных пользователей. Это не означает, что с этим сайтом не возможно конкурировать, или что просто тот сайт делали невероятно крутые программисты.
Для понимания проблемы, лучше подходит сравнение с реальным бизнесом. При открытии нового бизнеса, не малую роль играет место его расположения. Естественно, магазин находящийся в центре города посещает больше людей, чем какой-то аналогичный, в глухом месте. Именно поэтому несведущие предприниматели порой просят разместить сайт на каком-то хорошем месте. Но в интернете нет такого жесткого территориального расположения сайта. Есть понятие рейтинга — который можно сравнить с рекламными щитами, знанием людей о расположении магазина, постоянными клиентами, наличием каких-то фирм которые подсказывают другим людям куда идти за той или иной услугой.
Представьте идеальный магазин — большие полки, качественные, недорогие товары. Магазин удачно и красиво оформлен, есть приятный, удобный сервис, но о нем никто не знает. Вы понимаете, что создание такого магазина и его раскрутка две разные составляющие. Частично пересекающиеся только в том моменте, что плохой магазин сложнее раскручивать; качественный, удобный и красивый - проще. Такая раскрутка сайта получило название СЕО (SEO). Логично, что обвинять строителей в том, что этот магазин не посещают покупатели — совершенно глупо, это не вина строителей и вовсе не их задача.
Объясняя эту информацию клиентам, некоторые удивляются, печалятся и уходят. - «Вот как! Я создам сайт, а о нем никто не будет знать — мне такой сайт не нужен!»
От части это правда, от части еще одно ошибочное недопонимание. Фирмы имеющие свой сайт получают дополнительную прибыль от притока новых клиентов, они вкладывают и раскручивают сайт, при этом увеличивая еще больше свой бизнес.
Как было сказано выше, - рейтинг сайта поднимается планомерно, и он зависит от многих факторов. Какие-то факторы решаются еще при создании, это называется внутренняя оптимизация. Какие-то факторы приходится накапливать со временем, такие как внешние ссылки, постоянные посетители, закладки в браузерах пользователей. Но один из показателей это возраст сайта, который сложно каким-либо образом обогнать или накрутить.
Оптимизировать или что-то изменять в оформлении можно в любое время, пытаться что-то добавить или убавить во внешней оптимизации тоже, а вот возраст сайта, да и собственно его наличие играет значительный престиж компании.
Необходимо заключить как можно раньше договор с обслуживающей компанией на создание и ведение сайта. В дальнейшем сотрудничестве, улучшать его, продвигать, создавать его вес и рейтинг. Таким образом, из любого сайта визитки, вместе с ростом компании, сайт превратится в лидирующий качественный ресурс, удобный как самой организации, так и его посетителям.